Г.П. Турмов, С.В. Антоненко, В.Г. Бугаев, В.Н. Храмушин, О.Э. Суров.
Форма корпуса корабля повышенной мореходности
/ Всемирный салон инноваций, научных исследований и новых технологий:
«Брюссель-Эврика-2002», 12 – 17 ноября 2002 года.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Надводные корабли, транспортные суда и суда специального назначения, предназначенные для эксплуатации в условиях океанской зыби и штормового волнения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Корпус корабля (судна) обладает уменьшенным моментом инерции площади действующей ватерлинии, при этом моменты инерции массы и коэффициент общей полноты могут быть увеличены. Завал бортов в районе действующей ватерлинии и уменьшенная площадь верхней палубы существенно снижают воздействие внешнего морского волнения.
РЕЗУЛЬТАТ: улучшение боеспособности, ходкости, маневренности и безопасности плавания в штормовых условиях за счет достижения конструктивными приемами пассивности корпуса по отношению к волнению, прорезания штормовых волн, уменьшения качки и рыскания на штормовом курсе.
ЦЕЛЬ: стабилизация корпуса корабля на волнении с целью улучшения работы электрорадионавигационных систем и систем дальнего обнаружения надводных и воздушных целей, повышение эффективности использования ракетно-артиллерийских комплексов, систем поиска и наблюдения за подводными объектами.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ СВЯЗИ:
Тел. (4232) 26-51-18, Турмов Г.П.
Дальневосточный государственный технический университет им. В.В. Куйбышева