КАТАМАРАНЫ, ТРИМАРАНЫ, СУДА С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ (СМПВ) И ДРУГИЕ МНОГОКОРПУСНЫЕ СУДА И КАТЕРА
Концептуальное проектирование, модельные и расчётные исследования, экспертиза многокорпусных судов всех типов и назначений
Образование
- Доктор технических наук, Государственный Морской Технический Университет, С.Петербург, Россия
- Старший научный сотрудник, ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова, Ленинград, СССР
- Кандидат технических наук, Ленинградский кораблестроительный институт, Ленинград, СССР
- Инженер-кораблестроитель, Таллиннский политехнический институт, Таллинн, Эстонская ССР
Публикации
в отдельном списке, включая:
- Первая в мире монография на английском языке "Multi-hull ships" («Многокорпусные суда»), составитель, научный редактор, соавтор; США, 2001; также книг “Ships with outriggers” («Суда с аутригерами»), США, 2004; “Ships with small water-plane area” («Суда с малой площадью ватерлинии»), составитель, научный редактор, соавтор, США, 2007;
- Первая в мире монография на русском языке “Многокорпусные суда”, изд. Судостроение, Ленинград, 1978, составитель, научный редактор, соавтор.
- Более 50 статей в англоязычных журналах по судостроению;
- 25 авторских свидетельств СССР, в основном – закрытых, автор или соавтор; 2 патента Российской Федерации (автор или соавтор);
- циклы лекций, включая лекции в Англии (University College of London), Голландии (Delft University, CONO Ship Co.), США (Coast Guard Department, Washington University), Канаде ( R. Allan Co., University of British Columbia), Швеции ( Department of Defense Ministry)
Текущие материалы работ и исследований
(доступные в интернет )
Многокорпусные суда: некоторые итоги развития и новые технические решения. Мореходство и морские науки – 2009
Multi-hulls: some results of development and new technical solutions. (in English)
Эффективный и недорогой патрульный корабль с вертолетом и беспилотными аппаратами. Мореходство и морские науки – 2011
Specificity and Designing of Multi-Hull Ships and Boats. NOVA publishers, 237 p.
Опыт работы
родился 18 июля 1937 г.
1961 – 1964. Конструктор второй, затем – первой категории.
Балтийский судостроительно-судоремонтный завод, Таллинн, Эстонская ССР
- Все аспекты работы по проектированию и ремонту судов по профилю заводского конструкторского бюро, в том числе:
- Расчёты общей прочности;
- Проведение опытов кренования и разработка информации об остойчивости для капитана;
- Инженерное обеспечения докования судов в плавучем доке;
- Инженерное обеспечения ремонтных работ по корпусной части.
1964 – 1967 Аспирант. Ленинградский кораблестроительный институт, Ленинград
- Буксировочные и мореходные испытания в опытовом бассейне.
- Разработка одной из первых в мире методики прогнозирования буксировочного сопротивления катамаранов с корпусами большого удлинения при вариации соотношений их размерений.
1967 – 1970 Младший, затем – старший научный сотрудник. ЦНИИ Морского Флота, Ленинград
- Ранние стадии проектирования арктического контейнеровоза «Севморпуть».
- Прогнозирование характеристик судов новых типов, как баржевозы, контейнеровозы и т.д.
1970 - 2001 младший, затем – старший и ведущий научный сотрудникЦНИИ имени академика А.Н.Крылова, Ленинград, затем – С.Петербург, СССР, затем - Россия
Специализация – концептуальные проекты, исследования, совершенствование многокорпусных судов, кораблей и катеров.
Основные результаты:
- более 30 новых концепций многокорпусных объектов, включая:
- принципиально новый тип сверхскоростного катера со скоростью, в два раза более высокой, чем достигнутая в настоящее время; может быть использован как скоростной паром, патрульное судно, боевой корабль, водоизмещение 20-900 т, скорость 80-130 узлов;
- новая форма обводов скоростного судна с малой площадью ватерлинии для применения как всепогодный паром, контейнеровоз, корвет или фрегат, патрульное судно или моторная яхта; может нести вертолёт(ы), соответственно, при интенсивности волнения 3 – 6 баллов, соответственно;
- экономичные и мореходные суда с малой площадью ватерлинии, включая трансатлантический контейнеровоз, а также фидерный контейнеровоз со скоростями до 40 узлов на волнении до 6 баллов включительно
- всепогодные пассажирские суда, включая круизные и несущие вертолёты для посадки-высадки пассажиров без захода в порты;
- экономичные и безопасные малотоннажные суда для работы на мелководных акваториях, реках и озёрах в качестве рыболовных, пассажирских, буксиров и толкачей, судов-платформ со шнековыми движителями.
- Методика и алгоритм проектирования многокорпусных объектов любого назначения.
- Развитие программного обеспечения для прогнозирования характеристик многокорпусных объектов (в сотрудничестве с проектными бюро и программистами ЦНИИ им. Крылова).
- Разработка и испытания первой в мире систематической серии моделей с малой площадью ватерлинии, малых систематических серий моделей катамаранов, тримаранов, судов с аутригерами, включая сбор и анализ натурных данных испытаний таких объектов.
- Участие в проектировании полунатурной модели СМПВ и её испытаниях.
- Разработка методики комплексного сравнения мореходности объектов различных типов.
- Систематические расчёты массы металлического корпуса серии СМПВ различных типов.
Домашний телефон (7-812) 776-42-52, мобильный телефон +7-921-984-1953.
Электронный адрес: multi-hulls@yandex.ru