|
РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО СУДОСТРОИТЕЛЕЙ им. А.Н. Крылова РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК |
ИСТОРИЯ ШТОРМОВОЙ МОРЕХОДНОСТИ
от древности до наших днейВ.Н. Храмушин, С.В. Антоненко, А.А. Комарицын, П.Ф. Бровко, А.Е. Солдатенков, М.Л. Красный, Ю.И. Недорез, О.Э. Суров, А.В. Файн, В.А. Шустин.
(продолженная электронная редакция - 2012)
Экспериментальные исследования проведены при поддержке Виктора Григорьевича Бугаева (ДВГТУ) и Николая Алексеевича Таранухи (КнАГТУ) на базе опытового бассейна кафедры кораблестроения Государственного технического университета в г. Комсомольске-на-Амуре, при активном участии Николая Александровича Мытника и всемерной помощи сотрудников университета Сергея Демидовича Чижиумова, Андрея Анатольевича Козлова, Андрея Дмитриевича Бурменского и Евгения Викторовича Леонкина.
Совместный проект выполнен с участием юношеских судомодельных объединений и Дворца детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска. В.Ю. Каликин - педагог дополнительного образования, С.К. Полищук - старший тренер, Афанасьев Михаил, Батурин Александр, Бояркин Александр, Каликин Павел, Кравченко Богдан, Поздеев Андрей, Храмушин Семен.
По материалам поисковых и научно-исследовательских работ
(Сызрань,72 - Калининград – Севастополь - Владивосток – Санкт-Петербург – Сахалин, 2010.)
при поддержке компании "Сахалин Энерджи",
по инициативе содействия развитию морского
научно-технического творчества молодежи
в Сахалинской области
Одобрено ученым советом
СахРГО, 30 октября 2002 г.
© 2010 - текущая редакция.
Иллюстрированное научно-популярное издание о кораблестроительных решениях и судоводительском опыте достижения наилучшей штормовой мореходности исторических и современных кораблей, в основе которых лежит хорошая морская практика и познания мореплавателей эпохи великих географических открытий и современного освоения океана. Изучение вопросов мореходности флота и эффективности мореплавания в целом особенно актуально для дальневосточных регионов, так как морские пути России в северо-западной части Тихого океана отличаются постоянной штормовой активностью и недостаточностью надежных портов-убежищ на сахалинских каботажных коммуникациях Охотского и Японского морей.
Книга ориентирована на морских инженеров, кораблестроителей, студентов и молодежь из плеяды поборников морского научно-технического творчества, а также на широкий круг читателей, интересующихся историей флота, мореплавания и кораблестроения.
|
Stormy seakeeping history (antiquity and our days) / V.N. Khramushin, S.V. Antonenko, A.A. Komaritsyn, P.F. Brovko, M.L. Krasny, A.E. Soldatenkov, O.E. Surov, A.F. Fine, V.A. Shustin. Eds V.N. Khramushin. Sakhalin Branch of Russian Geographical Society, E-Mail: Khram@Sakhalin.ru.
Science-educational illustrated publishing is meant for marine engineers, shipbuilders, students and ship modelers, as well as for general public interest of navy and shipbuilding history.
ISBN 5-88453-062-5 05Д(03)-2004 ISBN 5-7442-1363-5 |
© Сахалинское отделение Русского географического общества, 2004 © Сахалинское отделение Российского НТО судостроителей им. А.Н. Крылова, 2007 © Сахалинское книжное издательство, 2004 |
Авторская редакция книги:
История штормовой мореходности (от древности до наших дней)
§ 1. История кораблестроения как поиск непротиворечивого диалога с океаном
§ 2. Условия штормового мореходства и морская инфраструктура
§ 3. Проектные особенности корабля повышенной штормовой мореходности
§ 4. Проработка перспективных проектов кораблей повышенной мореходности
Морское дело и научно-техническое творчество юношества
Краткий толковый словарь морских и кораблестроительных терминов
Аннотированный список использованной литературы
Содержание
Мультимедийное приложение на компакт диске:
1. Архив статей, схем и чертежей по истории мореплавания и кораблестроения;
2. Учебно-методические иллюстрации о проведении соревнований школьников;
3. Учебно-исследовательские работы школьников с радиоуправляемыми моделями судов.
Мультимедийное приложение дополняет издание подборкой исторических статей со схемами и чертежами из архива судомодельной студии Дворца детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска, а также включает методические и познавательные материалы о работе и исследованиях по мореходности кораблей и судов, выполняемых школьниками-судомоделистами г. Южно-Сахалинска.
На соревнованиях - у воды, и дома - в судомодельной студии
Первые рекогносцировочные опыты на озере Тунайча 18 мая 2003 года:
"Бисмарк" уходит в шторм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10 секунд хода модели траулера.
1 сек. Неожиданный взлет или, - волна под корпусом развёрзлась. Динамика волн между группами крупных "девятых валов" иногда плохо прогнозируется.
2 сек. ... и вот, - падение, конечно с креном на правый борт ...
3 сек. ... а "реакция" - на левый борт, крен даже круче ...
4 сек. ... встречная волна поддержит, поставит прямо и позволит спокойно идти вперед.
5 сек. Группа "девятого вала" снова встает на курсе траулера. Все как обычно.
6 сек. Встреча близка, и стена воды встает выше мостика. Лучше бы носа на такой гребень не задирать. Да! У судна нет широкого бака, а форштевень завален назад...
7 сек. ... но такой "девятый вал" не движется, он просто перекачивается, падая вниз, а новый гребень встает из пучины и резко подбрасывает корму, пряча за своей спиной нос корабля ...
8 сек. ... винты уже над водой, но и этот стоячий "девятый вал" будет падать вниз, однако к носу уже подходит реально подвижный гребень, который лучше бы встретить на ровном киле ...
9 сек. ... так, без резких контактов с волной, корпус снова стабилизируется, - и встречает быстрые гребни "бегущих" волн,..
10 сек. ... зауженные оконечности корабля спокойно разводят потоки быстрых гребней волн, и они особо не влияют ни на качку, ни на ходкость по крупной волне
Операторы видеосъемок: А.С. Втюрина, В.Ю. Каликин.
Использованы стихи Игоря Пантюхова, рисунки Сергея Полищука
музыкальные произведения Дэвида Рубинштейна.
(Copyright (C) 1997-2002 by
David Rubenstein
Your comments are appreciated! druben@erols.com)