Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ
- «Контекстная графика» – (Window-Place) Контекстно-зависимая среда построения трехмерной графики OpenGL с использованием виртуальных процедур C++ и многооконного интерфейса Windows со стековым наложением графических и текстовых фрагментов. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615850 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614191, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «H u l l» – Построение аналитической формы корпуса корабля, расчеты волнового сопротивления, кривых элементов теоретического чертежа и диаграмм остойчивости морских судов. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615849 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614190, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «A n i» – Прямые вычислительные эксперименты для моделирования цунами, штормовых нагонов, экстремальных течений и приливного режима в открытом океане и вблизи побережья. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615848 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614189, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «M a r i o» – Интерактивный океанографический программный комплекс для ведения и анализа цифровых приливных архивов и мореографных записей колебаний уровня моря. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615847 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614188, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «Sakhalin» – Информационно-картографическая система. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615845 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614165, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «Батиметрия» – Цифровые батиметрические массивы (Охотское море). Минервин И. Г., Храмушин В. Н. СахГУ № 2010620626 от 22 октября 2010 г. Заявка № 2010620418 дата поступления 18 августа 2010 г.
- «Сахалин - море» – Расчетные и регистрируемые колебания уровня моря на Дальнем Востоке России. Храмушин В. Н., Шевченко Г. В., Симаков Е. Е. СахГУ № 2012620509. от 5 июня 2012 г. Заявка № 2012620031 дата поступления 16 января 2012 г.
- © 2013 СПбГУ. Тензор - «Программа для построения числовых объектов и функций трехмерной тензорной математики при реализации вычислительных экспериментов в гидромеханике» Храмушин В. Н. № 2013619727 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617542 от 20 августа 2013 г.;
- © 2013 СПбГУ. Ядро - «Интерактивный графический программный комплекс для моделирования взаимодействия поляризованных корпускул в трехмерном пространстве». Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2013619726 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617576 от 20 августа 2013 г.;
- © 2013 СПбГУ. Волна - «Интерактивный графический программный комплекс для построения и визуального анализа штормовой поверхности моря». Дегтярев А. Б., Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2013619728 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617543 от 20 августа 2013 г.
- © 2015 СПбГУ. SpecrM - «Программа интерактивной графической визуализации спектральных зависимостей для парных и распределенных по морским акваториям временных рядов». Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н. № 2015618259 от 4 августа 2015 г. Заявка № 2015614809 от 5 июня 2015 г.
- © 2015 СПбГУ. Vessel - БД «Цифровые теоретические чертежи для проектного анализа гидростатических характеристик, остойчивости и ходкости корабля». Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2015621368 от 8 сентября 2015 г., Заявка № 2015620664 от 5 июня 2015 г.
- © 2020 СПбГУ. Swave - «Программа для моделирования отражения волн Герстнера от колеблющегося корпуса морского объекта» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610453 от 15 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. Zomo - «Программа для моделирования затопления отсеков морского объекта» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610591 от 16 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. Bool-3D - «Программа для булевых операций над трехмерными объектами» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610454 от 15 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. V-Ship - «Программа для визуализации и управления сеансом моделирования поведения виртуального морского объекта с графическим пользовательским интерфейсом» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610455 от 15 января 2020 г.
Патенты на изобретения России
- «Корабль без бортовой качки на волнении». Храмушин В. Н. Патент № 2360827 от 10.07.2009 г. Бюл. № 19. Рег.№ 2007133623, от 07.09.2007 г., вх.№ 036720.
- «Корабль без килевой качки на ходу на волнении». Храмушин В. Н. Рег.№ 2007133625 от 07.09.2007 г., вх.№ 036722. Бюл.№ 8 от 20.03.2009 г.
- «Корабль с плавниковым движителем». Храмушин В. Н. Патент № 2360831 от 10.07.2009 г. Бюл. № 19. Рег.№ 2007133624, от 07.09.2007 г., вх.№ 036721.
- «Активный стабилизатор килевой и бортовой качки корабля – штормовой аварийный движитель». Храмушин В. Н. Патент № 2384457 от 20.03.2010 г. Бюл. № 8. Рег. № 2008116649, от 24.04.2008 г., вх.№ 018958. (решение о выдаче патента от 2009-10-01)
- «Корабль гидрографической и патрульной службы». Храмушин В. Н. Патент № 2384456 от 20 марта 2010 г. Бюл. № 8. Рег.№ 2008117748, от 4.05.2008 г., вх.№ 020436. (решение о выдаче патента от 2009-07-21)
- «Корабль, остойчивый в штормовом плавании». Храмушин В. Н. Патент № 2487043 (СахГУ). Бюл. № 2. от 20 января 2013 г. Рег.№ 2011129192, от 12.07.2011 г. (составлено 2011-01-17, решение о выдаче патента от 2012-11-01)
- «Рыболовное судно северных морей». Храмушин В. Н. Патент № 2535382 (СахГУ). Бюл. № 34. от 10 декабря 2014 г. Рег.№ 2012145301, от 24.10.2012 г. вх.№ 072860. (составлено 2012-05-27)
- «Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании» - Форштевень и скула корабля (Stem). Храмушин В. Н. Патент № 2607136, Бюл.№ 1 от 2017-01-10. Рег.№ 2015107067/20(011473), от 2015-03-02. (составлено 2015-01-12, решение о выдаче патента 2016-07-27)
- «Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля» - Ахтерштевень и кормовой подзор корабля (Stern). Храмушин В. Н. Патент № 2607135, Бюл.№ 1 от 2017-01-10. Рег.№ 2015107068/20(011474), от 2015-03-02. (составлено 2015-01-12, решение о выдаче патента 2016-07-27)
- «Универсальное транспортное судно» (Univer86). Храмушин В. Н. Патент № 2653906. Рег.№ 2015126838/11(041761), от 2015-07-03. (составлено 2015-03-26, решение о выдаче патента 2016-07-04)
- «Морской спасатель - научно-исследовательское судно» (A1202). Храмушин В. Н. Патент № 2603818 (СахГУ). Рег.№ 2015126828/11(041748) от 2015-07-03. (составлено 2015-03-26, решение о выдаче патента 2016-07-04)
- «Каботажное пассажирское судно» (A1205). Храмушин В. Н. Патент № 2652643, бюл. № 13 от 2018-04-28. Заявка: № 2016150049 от 2016-12-19, вх.№ 080348 (составлено 2016-12-02). Решение о выдаче патента от 2018-01-15
- «Надводный борт и верхняя палуба корабля» (Deck). Храмушин В. Н. Заявка: № 2016150045 от 2016-12-19, вх.№ 080344, публ.бюл.№17 от 2018-06-20 (составлено 2016-12-01).
- «Гидродинамическая модель источника штормовых нагонов и экстремальных течений под воздействием подвижного атмосферного тайфуна». Храмушин В. Н. Патент № 2652642, бюл. № 13 от 2018-04-28. Заявка: № 2016150042 от 2016-12-19, вх.№ 080340 (составлено 2016-11-18). Решение о выдаче патента от 2018-01-18.
- «Гидродинамическая модель очага цунами». Храмушин В. Н. Патент № 2652643, бюл. № 13 от 2018-04-28. Заявка: № 2016150038 от 2016-12-19, вх.№ 080336 (составлено 2016-11-16). Решение о выдаче патента от 2018-01-17.
- «Жесткое машущее крыло без индуктивного вихреобразования, с реактивным сглаживанием спутных вихревых потоков – маршевый движитель корабля» (жесткое машущее крыло в профилированном коробе-насадке) [Судовой движитель]. Храмушин В. Н., Ганкевич И. Г. Патент № 2745044,бюл. № 8 от 2021-03-18
- «Гибкое крыло с локальным приводом у борта корабля, плавниковый движитель – активный скуловой стабилизатор» (гибкий плавник) [Активный скуловой стабилизатор качки судна]. Храмушин В. Н., Богданов А. В., Дегтярев А. Б Патент № 2749820, бюл. № 17 от 2021-06-17
Полезные модели
- «Сверхмалое автономное гидрофизическое судно с плавниковым движителем». СКБ САМИ ДВО РАН, Патент ПМ № 65018, заявка № 2007101994 от 2007.01.18, зарегистрирован 2007.07.27.
- «Сверхмалое автономное гидрофизическое судно». СКБ САМИ ДВО РАН, Патент ПМ № 51586, заявка № 2005125544 от 2005.08.10.
Видеоматериалы испытаний опытовых моделей судов повышенной штормовой мореходности
- Испытание модели корвета в открытом море полными ходами и произвольными курсами относительно интенсивного волнения и сильного ветра. 71,2 Мб.
- Гидродинамическая компенсация бортовой качки корабля на крупном волнении. Корабль маневрирует малыми ходами или штормует без хода в моменты приведения на новый курс относительно регулярного волнения в опытовом бассейне (совершенно неожиданное достижение полной компенсации бортовой качки для всех режимов плавания в условиях предельно крупного волнения). 21,5 Мб.
- Гидродинамическая компенсация килевой качки корабля на ходу на интенсивном волнении в открытом море. Прототипом корпуса является старинный китайский корабль, изображенный Марко Поло на "Карте Тихого океана с кораблем". 16,4 Мб.
- Самоходная модель корвета на тихой воде и регулярном волнении - «корветы против крейсеров» - глубокое знание гидрофизических процессов и детальной обстановки на безграничных океанских просторах - суть мирного развития сверхнаукоемких морских технологий (в титрах скорость хода, отношение длины волны к длине корпуса, размах килевой качки и вертикальные ускорения в оконечностях).68,8 Мб.
- Океанский спасатель (научно-исследовательское судно) - подобно древней арабской шебеке способно к свободному маневрированию произвольными ходами и курсами в условиях интенсивного штормового волнения и ураганного ветра.69,3 Мб.
- Универсальное транспортное судно - развитый носовой бульб и низкая палуба бака способствуют стабилизации носовой оконечности, формально за счет свободной заливаемости носовой палубы. Но все же, мореходные испытания показывают снижение заливаемости палуб, если тяжелое грузовое судно повышенной мореходности не испытывает сильной килевой качки.69,8 Мб.
- Рыболовный траулер - прямой наследник исторических достижений кораблестроения из конца XIX - начала XX веков, стабилизирующий работу на верхних палубах для эффективной работы траловой команды и матросов рыбцеха в условиях штормов и леденящих ветров дальневосточных морей России.69 Мб.
- Корабль с жестким машущим крылом в качестве движителя. Движитель взят в короб для создания плоского потока для упрощенного математического описания и прямого численного моделирования. Малое потребление электроэнергии и высокая скорость хода подтверждают эффективность движителя (ожидается возможность испытаний, замеров тяги и оценки эффективности в опытовом бассейне). 15,4 Мб.
- Модель спасательного (научно-исследовательского) судна, способного активно маневрировать малыми ходами в условиях интенсивного штормового волнения и ураганного ветра. Прототипом корпуса является старинное арабское судно. Испытания проводятся в Охотском море вблизи острова Уруп. 9,3 Мб.
- Испытания модели арабского судна привлекло внимание дельфинов. Возможно их заинтересовал работающий на модели эхолот, или гладкая и округлая форма корпуса, мягко рассекающего гребни крупных волн, и виделось нечто родственное. Дельфины, играясь, подталкивали модель, и охраняя её, явно старались не подпускать приближения нашей шлюпки к опытовой модели. 9,3 Мб.
- Малый автономный телеуправляемый корабль с телеметрическим оборудованием для регистрации параметров качки, ходкости, глубины моря, температуры и пр. Оптимизирован по минимальному волнообразованию; с надводным бортом корабля XIX века; устойчив на крупной волне при высоте гребней сравнимых с длиной корпуса; свободно маневрирует при ограниченных перекладках руля; эхолот и GPS работают стабильно. (скорость 3-4 узла, запас хода 8 часов, дальность по УКВ-433 МГц - 1÷1,5 км). 37 Мб.