Храмушин Василий Николаевич
Vasily Khramushin
Текущие материалы работ и исследований
(доступные в интернет )
Трехмерная тензорная математика вычислительных экспериментов в гидромеханике. – Владивосток: ДВО РАН, 2005. – 212 с. (english).
История штормовой мореходности (от древности до наших дней)
– научно-просветительское издание с мультимедийным приложением
Сахалинского отделения Русского географического общества.
(В.Н. Храмушин, С.В. Антоненко, А.А. Комарицын, П.Ф. Бровко, А.Е. Солдатенков, М.Л. Красный, Ю.И. Недорез, О.Э. Суров, А.В. Файн, В.А. Шустин.)
§ 1. История кораблестроения как поиск непротиворечивого диалога с океаном
§ 2. Условия штормового мореходства и морская инфраструктура
§ 3. Проектные особенности корабля повышенной штормовой мореходности
§ 4. Проработка перспективных проектов кораблей повышенной мореходности
Морское дело и научно-техническое творчество юношества
Краткий толковый словарь морских и кораблестроительных терминов
Аннотированный список использованной литературы
Поисковые исследования штормовой мореходности корабля (More Books)
(История эволюционного развития инженерно-технических решений об обводах и архитектуре корабля, о единении морских наук и хорошей морской практики). Lambert Academic Publishing RU-2018. Третье дополненное издание. ISBN: 978-613-8-23643-6, 470 c.
Гидромеханика крыла и плавника
(Нестационарная гидромеханика движения крыльев и хвостового плавника рыбы). Lambert Academic Publishing RU-2023. ISBN: 978-620-7-44758-9, 80c.
Unsteady Fluidmechanics of flapping wing and fishtail fin – обзор инженерных разработок. Южно-Сахалинск - יְרוּשָׁלַיִם – Санкт-Петербург, 2019.
Динамика длинноволновых процессов на шельфе дальневосточных морей. Lambert Academic Publishing RU-2023. ISBN: 978-620-7-44839-5, 300c.
+©2005-06-01 трактат: «Гидродинамические вычислительные эксперименты: морские гидротехнические изыскания и прогноз опасных морских явлений»
и
автореферат (ИМГиГ ДВО РАН: 25.00.29 - физика атмосферы и гидросферы).
Design Requirements for Stability and Minimal Motions in a Storm: Risk of Capsizing.
02 January 2019. Fluid Mechanics and its Applications. In book:
Contemporary Ideas on Ship Stability (pp.815-830)
Stormy seakeeping and navigation safety researches for hull form design / The 2-nd Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics (APHydro-2004), P.398-402, June 21-22, 2004, Sangnam International House, Pusan National University, Busan, Korea
Shipbuilding Researches for a Small Autonomous Hydrophysical Vessel / The 3-rd Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics (APHydro-2006), P.35-38, June 26-28, 2006, Shanghai, China. Shanghai Jiao Tong University.
Вестник ДВО РАН.
Поисковые исследования штормовой мореходности корабля. - Владивосток: Дальнаука, 2003. - 172 с.
(english). - вводные главы темы "Мореходность".
Технико-исторический анализ мореходности
- исторический обзор технических решений, обеспечивавших наилучшую мореходность и безопасность мореплавания кораблей судов, о технологической преемственности в начале XX века - века научно-технической революции и отчуждения мореплавателей от проектирования кораблей и судов океанского флота (english)
Исследования по оптимизации формы корпуса корабля. 2003, № 1, с.50-65.
Поисковые исследования штормового мореходства. 2004, № 1, с.26-39.
Сокращенное изложение основных результатов и технических предложений о непротиворечивом проектировании корабля
Морское дело и научно-техническое творчество юношества. 2005, № 5, с.137-148.
Исследование путей создания сверхмалого телеуправляемого корабля. 2006, № 1, с.115-122.
В робототехнике критерии штормовой мореходности для малого корабля значительно сложнее и строже, и в то же время отсутствуют технологические преграды для создания и использования плавниковых движителей гидробионики
Исследование гидродинамического режима на акватории Холмского морского порта. 2004, № 1, с.40-51.
Тензорное представление алгоритмов вычислительной гидромеханики. Вестник ДВО РАН, 2004, № 1, с.52-68.
- рассматриваются вопросы проектирования вычислительных экспериментов в гидромеханике, которые, неожиданно, вдохнули жизнь в гидромеханическую модель мирозданья по Анаксагору - Ньютону - Эйлеру.
Корпус корабля повышенной штормовой мореходности, Брюсель-Эврика (Brussels-Eureka) 2002, золотая медаль
Ship (текущие разработки):
«Вычислительные эксперименты с последовательным формированием моделей гидромеханики корабля в штормовом море» – гидромеханика плавания на гравитационной поверхности сплошной среды;
= «Hull» – Выполнение основных расчетов на теоретическом чертеже корпуса корабля, включая диаграммы остойчивости, гидростатические кривые и прорисовки профилей корабельного волнообразования и кривых волнового сопротивления для реальных и аналитических обводов;
+ «Aurora» – мореходность, эффективность и безопасность плавания корабля в штормовом море произвольными ходами и курсами – прямой вычислительный эксперимент при различных вариантах трохоидального волнения и с выбором математических моделей гидромеханики корабля;
+ «Waves» – небольшая иллюстративная программа для представления о групповых структурах штормового трохоидального волнения на море.
Штормовое волнение, теория и мореходность корабля – теория корабля и штормовой вычислительный эксперимент + подборка цифровых теоретических чертежей различных исторических кораблей и судов. ( 1010 098,2024.03.08)
Руководство Aurora – вычислительный эксперимент, и Hull – теория, остойчивость и ходкость корабля
Математические модели и алгоритмы, варианты построения вычислительных экспериментов
Опытовые и вычислительные эксперименты в свете исторических, современных и эволюционных проектов
Экспериментальные исследования мореходности и проектные проработки перспективных судов
Морские и корабельные форумы
V съезд - Отчетно-выборная конференция Российского и международного НТО судостроителей имени Алексея Николаевича Крылова, 4 октября 2017 года.
29 ноября 2019 г.
Проектные предложения по каботажным грузопассажирским судам для регулярных линий Сахалина и Курильских островов.
Прогнозирование ледовой обстановки на дальневосточном участке продолжения Северного морского
пути с применением ГИС-технологий в современный период потепления (г. Южно-Сахалинск: Сборник докладов круглого стола / сост.И.В.никулина. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. – 92 с.
ISBN 978-5-88811-620-3. P.61-76. (оригинал статьи)
10 апреля 2017 г. «Каботажное пассажирское судно Сахалино-Курильского края» - свод проектных материалов.
17 - 19 ноября 2015 г конференция «Методы суперкомпьютерного моделирования» на базе «Интеркосмос» ИКИ РАН в г. Таруса (север Калужской области).
Трёхмерная тензорная математика вычислительных экспериментов в гидромеханике . P.34-48.
14 - 19 июня 2015 г. 12th International Conference on the «Stability of Ships and Ocean Vehicles» will be held in Glasgow, Scotland, UK
Target ship design and features of navigation for motion stabilization and high propulsion in strong storms and icing. P.1017-1025.
12 - 16 мая 2015 г. Международная научно-техническая конференция: «Фундаментальные исследования океанотехники и морской инфраструктуры: Теория. Эксперимент. Практика»
Посвящается 60-летию Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (приглашение)
Целевое непротиворечивое проектирование кораблей и судов для штормовых и ледовых условий дальнего Востока России (О целевом проектировании судов и особенностях судовождения для стабилизации качки и достижения высокой ходкости в условиях ураганных штормов и обледенения). Стр.24-29.
IV съезд Российского научно-технического общества судостроителей имени Алексея Николаевича Крылова, 16 октября 2012 года.
14th International Ship Stability Workshop (STAB) - 2014. 29th September - 1st October, 2014, Kuala Lumpur, Malaysia;
7th Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodymics - APHydro2014, September 9-13, 2014, Vladivostok
Stability of Ship and Ocean Vehicles - 2012. 11th International Conference, 23-28 September 2012, Athens.
Stability of Ship and Ocean Vehicles - 2009. 10th International Conference, June 22-26, STAB-2009. Saint-Petersburg.
Мореходство и морские науки - 2012. Четвертая Сахалинская региональная морская научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 5-7 сентября 2012, 12 февраля 2013. - 300 с.
Мореходство и морские науки - 2011. Третья Сахалинская региональная морская научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 15-16 февраля 2011. - 300 с.
Мореходство и морские науки - 2009. Вторая Сахалинская региональная научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 23 сентября 2009. - 292 с.
Мореходство и морские науки - 2008. Первая Сахалинская региональная научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 12 февраля 2008. - 170 с.
Морские исследования и технологии изучения природы Мирового океана. Выпуск 1. сб./ст. ред.выпуска В.Н. Храмушин. - Владивосток: ДВО РАН, 2005. - 192 с.
Иное:
XIV Съезд Русского географического общества, Санкт-Петербург - 2010.
Пути создания системы мониторинга шельфа Сахалинской области (ISBN: 5-88453-022-6).
– Южно-Сахалинск, СКБ средств автоматизации морских исследований ДВО РАН, 1998, 207 с.
(М.Л.Красный, В.Н.Храмушин, В.В.Воловский, В.А.Шустин, А.Б.Громов, Е.Г.Золотухин, В.М.Пищальник)
Оперативный прогноз наводнений на морских берегах Дальнего Востока России.
– Южно-Сахалинск: ДВО РАН, 1997. (ISBN: 5-7442-1022-9)
(Поплавский А.А., Храмушин В.Н., Непоп К.И., Королев Ю.П.)
Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ
- «Контекстная графика» – (Window-Place) Контекстно-зависимая среда построения трехмерной графики OpenGL с использованием виртуальных процедур C++ и многооконного интерфейса Windows со стековым наложением графических и текстовых фрагментов. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615850 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614191, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «H u l l» – Построение аналитической формы корпуса корабля, расчеты волнового сопротивления, кривых элементов теоретического чертежа и диаграмм остойчивости морских судов. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615849 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614190, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «A n i» – Прямые вычислительные эксперименты для моделирования цунами, штормовых нагонов, экстремальных течений и приливного режима в открытом океане и вблизи побережья. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615848 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614189, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «M a r i o» – Интерактивный океанографический программный комплекс для ведения и анализа цифровых приливных архивов и мореографных записей колебаний уровня моря. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615847 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614188, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «Sakhalin» – Информационно-картографическая система. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615845 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614165, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «Батиметрия» – Цифровые батиметрические массивы (Охотское море). Минервин И. Г., Храмушин В. Н. СахГУ № 2010620626 от 22 октября 2010 г. Заявка № 2010620418 дата поступления 18 августа 2010 г.
- «Сахалин - море» – Расчетные и регистрируемые колебания уровня моря на Дальнем Востоке России. Храмушин В. Н., Шевченко Г. В., Симаков Е. Е. СахГУ № 2012620509. от 5 июня 2012 г. Заявка № 2012620031 дата поступления 16 января 2012 г.
- © 2013 СПбГУ. Тензор - «Программа для построения числовых объектов и функций трехмерной тензорной математики при реализации вычислительных экспериментов в гидромеханике» Храмушин В. Н. № 2013619727 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617542 от 20 августа 2013 г.;
- © 2013 СПбГУ. Ядро - «Интерактивный графический программный комплекс для моделирования взаимодействия поляризованных корпускул в трехмерном пространстве». Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2013619726 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617576 от 20 августа 2013 г.;
- © 2013 СПбГУ. Волна - «Интерактивный графический программный комплекс для построения и визуального анализа штормовой поверхности моря». Дегтярев А. Б., Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2013619728 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617543 от 20 августа 2013 г.
- © 2015 СПбГУ. SpecrM - «Программа интерактивной графической визуализации спектральных зависимостей для парных и распределенных по морским акваториям временных рядов». Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н. № 2015618259 от 4 августа 2015 г. Заявка № 2015614809 от 5 июня 2015 г.
- © 2015 СПбГУ. Vessel - БД «Цифровые теоретические чертежи для проектного анализа гидростатических характеристик, остойчивости и ходкости корабля». Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2015621368 от 8 сентября 2015 г., Заявка № 2015620664 от 5 июня 2015 г.
- © 2020 СПбГУ. Swave - «Программа для моделирования отражения волн Герстнера от колеблющегося корпуса морского объекта» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610453 от 15 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. Zomo - «Программа для моделирования затопления отсеков морского объекта» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610591 от 16 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. Bool-3D - «Программа для булевых операций над трехмерными объектами» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610454 от 15 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. V-Ship - «Программа для визуализации и управления сеансом моделирования поведения виртуального морского объекта с графическим пользовательским интерфейсом» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610455 от 15 января 2020 г.
Патенты и заявки на изобретения
- «Корабль без бортовой качки на волнении». Храмушин В. Н. Патент № 2360827 от 10.07.2009 г. Бюл. № 19. Рег.№ 2007133623, от 07.09.2007 г., вх.№ 036720.
- «Корабль без килевой качки на ходу на волнении». Храмушин В. Н. Рег.№ 2007133625 от 07.09.2007 г., вх.№ 036722. Бюл.№ 8 от 20.03.2009 г.
- «Корабль с плавниковым движителем». Храмушин В. Н. Патент № 2360831 от 10.07.2009 г. Бюл. № 19. Рег.№ 2007133624, от 07.09.2007 г., вх.№ 036721.
- «Активный стабилизатор килевой и бортовой качки корабля – штормовой аварийный движитель». Храмушин В. Н. Патент № 2384457 от 20.03.2010 г. Бюл. № 8. Рег. № 2008116649, от 24.04.2008 г., вх.№ 018958. (решение о выдаче патента от 2009-10-01)
- «Корабль гидрографической и патрульной службы». Храмушин В. Н. Патент № 2384456 от 20 марта 2010 г. Бюл. № 8. Рег.№ 2008117748, от 4.05.2008 г., вх.№ 020436. (решение о выдаче патента от 2009-07-21)
- «Корабль, остойчивый в штормовом плавании». Храмушин В. Н. Патент № 2487043 (СахГУ). Бюл. № 2. от 20 января 2013 г. Рег.№ 2011129192, от 12.07.2011 г. (составлено 2011-01-17, решение о выдаче патента от 2012-11-01)
- «Рыболовное судно северных морей». Храмушин В. Н. Патент № 2535382 (СахГУ). Бюл. № 34. от 10 декабря 2014 г. Рег.№ 2012145301, от 24.10.2012 г. вх.№ 072860. (составлено 2012-05-27)
- «Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании» - Форштевень и скула корабля (Stem). Храмушин В. Н. Патент № 2607136, Бюл.№ 1 от 2017-01-10. Рег.№ 2015107067/20(011473), от 2015-03-02. (составлено 2015-01-12, решение о выдаче патента 2016-07-27)
- «Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля» - Ахтерштевень и кормовой подзор корабля (Stern). Храмушин В. Н. Патент № 2607135, Бюл.№ 1 от 2017-01-10. Рег.№ 2015107068/20(011474), от 2015-03-02. (составлено 2015-01-12, решение о выдаче патента 2016-07-27)
- «Универсальное транспортное судно» (Univer86). Храмушин В. Н. Патент № 2603709 (СахГУ). Рег.№ 2015126838/11(041761), от 2015-07-03. (составлено 2015-03-26, решение о выдаче патента 2016-07-04)
- «Морской спасатель - научно-исследовательское судно» (A1202). Храмушин В. Н. Патент № 2603818 (СахГУ). Рег.№ 2015126828/11(041748) от 2015-07-03. (составлено 2015-03-26, решение о выдаче патента 2016-07-04)
- «Каботажное пассажирское судно» (A1205). Храмушин В. Н. Патент № 2653906, бюл. № 14 от 2018-05-15. Рег.№ 2016150049 от 2016-12-19, вх.№ 080348 (составлено 2016-12-02). Решение о выдаче патента от 2018-01-15
- «Надводный борт и верхняя палуба корабля» (Deck). Храмушин В. Н. Заявка: № 2016150045 от 2016-12-19, вх.№ 080344, публ.бюл.№17 от 2018-06-20 (составлено 2016-12-01).
- «Гидродинамическая модель источника штормовых нагонов и экстремальных течений под воздействием подвижного атмосферного тайфуна». Храмушин В. Н. Патент № 2652642, бюл. № 13 от 2018-04-28. Рег.№ 2016150042 от 2016-12-19, вх.№ 080340 (составлено 2016-11-18). Решение о выдаче патента от 2018-01-18.
- «Гидродинамическая модель очага цунами». Храмушин В. Н. Патент № 2652643, бюл. № 13 от 2018-04-28. Рег.№ 2016150038 от 2016-12-19, вх.№ 080336 (составлено 2016-11-16). Решение о выдаче патента от 2018-01-17.
- «Жесткое машущее крыло без индуктивного вихреобразования, с реактивным сглаживанием спутных вихревых потоков – маршевый движитель корабля» (жесткое машущее крыло в профилированном коробе-насадке) [Судовой движитель]. Храмушин В. Н., Ганкевич И. Г. Патент № 2745044,бюл. № 8 от 2021-03-18
- «Гибкое крыло с локальным приводом у борта корабля, плавниковый движитель – активный скуловой стабилизатор» (гибкий плавник) [Активный скуловой стабилизатор качки судна]. Храмушин В. Н., Богданов А. В., Дегтярев А. Б Патент № 2749820, бюл. № 17 от 2021-06-17
Полезные модели
- «Сверхмалое автономное гидрофизическое судно с плавниковым движителем». СКБ САМИ ДВО РАН, Патент ПМ № 65018, заявка № 2007101994 от 2007.01.18, зарегистрирован 2007.07.27.
- «Сверхмалое автономное гидрофизическое судно». СКБ САМИ ДВО РАН, Патент ПМ № 51586, заявка № 2005125544 от 2005.08.10.
Видеозаписи мореходных испытаний опытовых телеуправляемых моделей перспективных судов повышенной штормовой мореходности
- Испытание модели корвета в открытом море полными ходами и произвольными курсами относительно интенсивного волнения и сильного ветра. 71,2 Мб.
- Гидродинамическая компенсация бортовой качки корабля на крупном волнении. Корабль маневрирует малыми ходами или штормует без хода в моменты приведения на новый курс относительно регулярного волнения в опытовом бассейне (совершенно неожиданное достижение полной компенсации бортовой качки для всех режимов плавания в условиях предельно крупного волнения). 21,5 Мб.
- Гидродинамическая компенсация килевой качки корабля на ходу на интенсивном волнении в открытом море. Прототипом корпуса является старинный китайский корабль, изображенный Марко Поло на "Карте Тихого океана с кораблем". 16,4 Мб.
- Самоходная модель корвета на тихой воде и регулярном волнении - «корветы против крейсеров» - глубокое знание гидрофизических процессов и детальной обстановки на безграничных океанских просторах - суть мирного развития сверхнаукоемких морских технологий (в титрах скорость хода, отношение длины волны к длине корпуса, размах килевой качки и вертикальные ускорения в оконечностях).68,8 Мб.
- Океанский спасатель (научно-исследовательское судно) - подобно древней арабской шебеке способно к свободному маневрированию произвольными ходами и курсами в условиях интенсивного штормового волнения и ураганного ветра.69,3 Мб.
- Универсальное транспортное судно - развитый носовой бульб и низкая палуба бака способствуют стабилизации носовой оконечности, формально за счет свободной заливаемости носовой палубы. Но все же, мореходные испытания показывают снижение заливаемости палуб, если тяжелое грузовое судно повышенной мореходности не испытывает сильной килевой качки.69,8 Мб.
- Рыболовный траулер - прямой наследник исторических достижений кораблестроения из конца XIX - начала XX веков, стабилизирующий работу на верхних палубах для эффективной работы траловой команды и матросов рыбцеха в условиях штормов и леденящих ветров дальневосточных морей России.69 Мб.
- Корабль с жестким машущим крылом в качестве движителя. Движитель взят в короб для создания плоского потока для упрощенного математического описания и прямого численного моделирования. Малое потребление электроэнергии и высокая скорость хода подтверждают эффективность движителя (ожидается возможность испытаний, замеров тяги и оценки эффективности в опытовом бассейне). 15,4 Мб.
- Модель спасательного (научно-исследовательского) судна, способного активно маневрировать малыми ходами в условиях интенсивного штормового волнения и ураганного ветра. Прототипом корпуса является старинное арабское судно. Испытания проводятся в Охотском море вблизи острова Уруп. 9,3 Мб.
- Испытания модели арабского судна привлекло внимание дельфинов. Возможно их заинтересовал работающий на модели эхолот, или гладкая и округлая форма корпуса, мягко рассекающего гребни крупных волн, и виделось нечто родственное. Дельфины, играясь, подталкивали модель, и охраняя её, явно старались не подпускать приближения нашей шлюпки к опытовой модели. 9,3 Мб.
- Малый автономный телеуправляемый корабль с телеметрическим оборудованием для регистрации параметров качки, ходкости, глубины моря, температуры и пр. Оптимизирован по минимальному волнообразованию; с надводным бортом корабля XIX века; устойчив на крупной волне при высоте гребней сравнимых с длиной корпуса; свободно маневрирует при ограниченных перекладках руля; эхолот и GPS работают стабильно. (скорость 3-4 узла, запас хода 8 часов, дальность по УКВ-433 МГц - 1÷1,5 км). 37 Мб.
Прочие материалы
диссертация: «Целевое проектирование кораблей и судов для штормовых и ледовых условий Дальнего Востока России» (кафедра проектирования судов Кораблестроительного факультета Санкт-Петербургского морского технического университета, специальность: 05.08.03 - проектирование и конструкция судов).
Единая система государственного мониторинга сахалинского шельфа как важнейший элемент обустройства морских акваторий
Использование приборно-технических комплексов и бортовых систем для непрерывного экологического контроля состояния водных акваторий
Методические разработки прогноза сильных землетрясений гидроакустическими методами
Создание справочно-картографической основы и базовой информационной системы
Морские исследования и приборостроение на Сахалине
Послужной список
Уроженец города Сызрани
1965-1974 - средняя школа № 18 г. Сызрани.
1970-1974 - член спортивной команды судомоделистов г. Сызрани (класс ek и яхт).
1975- УПС «Крузенштерн», квалификация - матрос I класса.
1976- Бронзовая медаль ВДНХ СССР за участие в работах по девиации магнитного компаса.
1974-1979 - Калининградское мореходное училище, судоводительское отделение, с отличием.
1979- Севастопольское КБ подводных исследований, СРТМК «Зайнулла Мустакимов», г. Севастополь.
1983-1984 - ТУРНИФ: БМРТ «Посейдон», СРТМК «Углекаменск», г. Владивосток.
1984- Звание «Штурмана малого плавания» присвоено капитаном Владивостокского морского рыбного порта.
1979-1986 - Ленинградский кораблестроительный институт (ныне Морской технический университет), Кораблестроительный факультет, специализация - гидромеханика корабля, - штормовая мореходность корабля.
1986- инженер Вычислительного центра Ленинградского Адмиралтейского объединения.
1987-1994 - инженер, мнс лаб.цунами Института морской геологии и геофизики ДВНЦ АН СССР.
1988-1990 - Университет Марксизма-Ленинизма Сахалинского обкома КПСС, отделение внешней политики.
1994-1996 - снс Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.
1995- принят активным членом в академию наук «Нью-Йорк» (США).
1996-2015 - ученый секретарь, председатель Сахалинского отделения Русского географического общества.
1996-2008 - зав.лаб. вычислительной гидромеханики и океанографии, ученый секретарь СКБ средств автоматизации морских исследований Дальневосточного отделения РАН.
1996- медаль «300 лет Российскому Флоту».
2002- диссертация «Оптимизация формы корпуса корабля» (Дальневосточный государственный технический университет, специальность 05.08.03 - проектирование и конструкция судов).
2005- «Трехмерная тензорная математика вычислительных экспериментов в гидромеханике» (ДВО РАН).
2005- автореферат и трактат: «Гидродинамические вычислительные эксперименты: морские гидротехнические изыскания и прогноз опасных морских явлений» (ИМГиГ ДВО РАН, специальность: 25.00.29 - физика атмосферы и гидросферы).
2006-2017 председатель Сахалинского отделения,
2007... - член Центрального правления и руководитель подсекции Мореходных качеств судов в штормовых условиях плавания Российского научно-инженерного общества кораблестроителей имени А. Н. Крылова.
2007-2012 - зав.лаб. вычислительной гидромеханики и морских исследований, доцент кафедры математики Сахалинского государственного университета.
2007- медаль «Министр кораблестроитель Б. Е. Бутома 1907-2007», РосНТО судостроителей им. А. Н. Крылова.
2009- диплом II степени Конкурса им. академика А. Н. Крылова за лучшую работу в области гидромеханики и теории корабля.
2010- звание Профессиональный инженер России, лауреат конкурса «Инженер года-2009»; по секции судостроение.
2010... член научно-экспертного совета Правительства Сахалинской области.
2010- медаль «За полезные обществу научные труды», Сахалинский государственный университет.
2011-2014 - докторантура кафедры проектирования судов Санкт-Петербургского морского технического университета ( автореферат и трактат: «Целевое проектирование кораблей и судов для штормовых и ледовых условий Дальнего Востока России»);
2012- серебряная медаль академика А.Н. Крылова, Санкт-Петербургское Морское Собрание.
2012-2015 - докторантура факультета Прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета - «Методология вычислительного эксперимента в гидромеханике на базе современных компьютерных технологий» (Трехмерная тензорная математика вычислительных экспериментов в гидромеханике).
2016- медаль «От искусства к науке» - Императорское русское техническое общество, 150 лет НТО судостроителей имени А.Н.Крылова.
2017-... звание Почетного члена, ученый секретарь Сахалинского отделения Российского Научно-технического общества судостроителей им. Алексея Николаевича Крылова.
2018-... научный сотрудник кафедры компьютерного моделирования и многопроцессорных систем факультета Прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета.
Вычислительная гидромеханика и морские исследования
почта: Khram(э)Mail.ru